Шпилька метрическая – это надежное и долговечное крепежное изделие, выполненное в виде металлического стержня, на котором нанесена резьба. Резьба может быть как сплошной, проходящей через всю длину шпильки, так и быть нанесенной только с двух ее сторон.
Соединение при помощи шпильки в профессиональных кругах чаще всего носит название шпилечного крепежного соединения. Использование шпилечного крепления возможно только в том случае, когда хотя бы одна из скрепляемых деталей или конструкций имеет отверстие с нарезанной резьбой необходимого размера.
Крепление элементов происходит посредством вкручивания шпильки в резьбовое отверстие и дальнейшего фиксирования с помощью гайки. Для того, чтобы крепление получило еще большую надежность, герметичность и качество фиксации, рекомендуется дополнительно использовать прижимную шайбу.
Если говорить о конструкции метрической шпильки, то можно сказать, что внешне она имеет достаточно большое сходство с винтом со срезанной головкой. Одним из недостатков такого крепления конструкций является некоторая его неэстетичность, вызванная торчащими наружу гайками. Тем не менее, шпилечный крепеж имеет большое распространение там, где гайки не видны, то есть не выходят наружу и не портят внешнего вида конструкции.
Очень эффективным является использование шпильки метрической в качестве надежного элемента крепления различных подвесных элементов и конструкций – например, коммуникационных магистралей. Это могут быть воздуховоды, трассы вентиляции и кондиционирования и т.д. Широкое распространение шпилечный крепеж получает также и благодаря своим качественным показателям. По надежности такое соединение вполне сопоставимо с креплением при помощи анкерного болта и гайки.
Шпилька может быть различной длины, различного диаметра, и на ней может быть нанесена прямая или обратная резьба с разным шагом витков. Самыми распространенными диаметрами являются диапазоны от 5 до 50 миллиметров. А длина может колебаться от десятка сантиметров до двух и даже более метров.
Основным материалом для изготовления данного вида крепежа является сталь марки 4.6 либо 4.8. После изготовления стальной заготовки крепеж покрывается слоем цинка, что улучшает его антикоррозийную устойчивость. Кроме того, некоторые модификации шпильки пассируют в разбавленной хромовой кислоте – это еще больше повышает сопротивляемость коррозии и препятствует образованию на крепеже сколов и других механических дефектов.