Подрядчик строительства моста через Керченский пролив может быть назначен без проведения конкурса. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на человека, участвующего в разработке проекта, и федерального чиновника из числа кураторов проекта.
Президент России Владимир Путин к 1 июля поручил правительству определить стоимость и источники финансирования строительства Керченского моста, оно должно завершиться в 2018 году. Экономические изыскания и разработка финансово-экономического обоснования еще продолжаются, сообщил представитель Минтранса. Есть только рекомендованные общие параметры, продолжает он, совмещенный двухуровневый мост с четырьмя полосами и двумя железнодорожными путями через косу Тузла. Эксперты, которых госкомпания «Автодор» привлекла к проекту, оценили такой вариант с учетом подъездных путей и подготовительных работ в 283 млрд руб., часть из них могли бы вложить инвесторы. Сергей Кельбах
По мнению собеседника газеты, вариант назначения единственного исполнителя наиболее реалистичен, так как с учетом крайне сжатых сроков на конкурсные процедуры просто не хватит времени. При этом пока не решено, кто будет заказчиком строительства, признают собеседники «Ведомостей», обсуждался вариант поручить проект РЖД — у нее есть опыт строительства совмещенной трассы в Сочи. «Автодор» пока проводит предпроектные работы, напоминает представитель госкомпании. Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, китайская компания China Communication Construction Corportion (СССС) выразила готовность построить мост через Керченский пролив. При этом взаиморасчеты между «Автодором» и СССС могут осуществляться путем конвертации юаней в рубли, что позволит избежать необходимости хеджирования рисков. Об этом сообщил глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах 19 июня в кулуарах международной выставки Transport logistic China 2014 в Шанхае (КНР).