Тендер на строительство моста через реку Лена в Якутске был непрозрачным и поэтому будет проводиться повторно, заявил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе — вице-премьер РФ Юрий Трутнев на встрече с журналистами на острове Русский во вторник. «Мост строить надо, но я сразу сказал, что тендер проведен непрозрачно. Результаты непонятны. Надо сделать почестнее, попрозрачнее. (. . .) Будем другой тендер проводить», — сказал Ю.Трутнев.
«Денег, действительно, в бюджете мало, если мы будем к ним относиться нехорошо, то их вообще не останется», — отметил он. Ю.Трутнев выразил мнение, что к участию в новом тендере необходимо пригласить иностранные компании, в частности, корейские. «Надо всех столкнуть лбами. Надо наших соседей пригласить. Вон, корейцы строят мосты за деньги, существенно отличающиеся. Надо получить минимальную цену», — подчеркнул он.
Как сообщалось, победителем конкурса по строительству моста через р. Лена в районе Якутска стал консорциум во главе с ООО «Транспортные концессии (Саха)», в который вошли Банк ВТБ, ОАО «УСК «Мост» Геннадия Тимченко, ОАО «Бамстроймеханизация», ОАО «Институт «Стройпроект». Консорциум предложил построить мост за 38,9 млрд рублей, при этом 15,96 млрд рублей — размер платы концедента по концессионному соглашению.
Вторая заявка была подана от консорциума во главе с ООО «Якутская мостостроительная компания». В этот консорциум вошли ООО «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, ООО «НПО «Мостовик» и ОАО «Китайская гражданская инвестиционно-строительная корпорация». Общая стоимость строительства моста была заявлена консорциумом в сумме 39,4 млрд рублей, размер платы концедента по концессионному соглашению — 15,98 млрд рублей.
Комплекс автомобильного мостового перехода включает строительство собственно автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технических сооружений, сооружений охраны и эксплуатации моста, а также примыканий к автомобильным дорогам «Умнас» и «Лена». В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 2 апреля 2013 года, общая протяженность объекта концессионного соглашения составляет 21 тыс. 181 метр (из них протяженность автомобильного моста — 3 тыс. 181 метр, протяженность автодорожных подходов к мосту — 18 тыс. метров). Срок реализации проекта — 168 месяцев (14 лет), в том числе проектирование и строительство — 72 месяца (6 лет), эксплуатация — 96 месяцев (8 лет).